Мотивация к развитию, внедрение изменений - это конструктивное отношение к изменениям, возникающим в процессе игры и умение их внедрять, реализовывать. Также компетенция проявляется в том, насколько быстро участник вникает в правила и метафору игры, насколько он мотивирован на получение нового опыта и его осмысление.
В целевых играх чаще всего компетенция проявляется при постоянном добавлении новых вводных и пунктов правил, которые заставляют игрока развивать свои игровые стратегии.
Данная компетенция проявляется вместе с компетенциями «Креативное мышление, инновационность» и «Гибкость мышления». Отличие в том, что креативное мышление – это самостоятельная разработка новых игровых стратегий, гибкость мышления – это новый выбор стратегии из пула возможных стратегий при изменении обстоятельств, а внедрение изменений – это изменение стратегии игры после добавления в пул стратегий новых возможностей (которые добавлены либо Ведущим в рамках правил, либо – креативщиками из вашей команды).
Наиболее известной игрой, в которой проявляется данная компетенция, является компьютерная «Цивилизация» Сида Мейера, в которой практически каждое изобретение меняет стратегию игры.
В таких играх чаще всего разработчиком заранее подготавливаются дополнительные правила, которые описывают изменения, которые произошли в тот или иной момент игры.