Dragon-Fox    Целевые игры    Обучение   Публикации 
Публикации, статьи, заметки - Фокус на полюсах

Статья могла бы получиться иной, если бы сегодня на почту не пришло письмо-рассылка с одного сайта о том, как пройти собеседование. Как это сделать правильно и как продать себя. И следующая ссылка на статью – как опознать того самого кандидата, который нужен. Как правильно задавать вопросы и как – раскрыть потенциал.

Подобных статей – множество на разнообразных сайтах. В этом нет ничего удивительного – кто-то ищет работу по специальности, кто-то – ищет кандидатов на закрытие какой-то вакансии компании.

Сейчас, когда мы от Индустриального общества перешли к обществу Знания, компании в первую очередь ищут таланты. Тех людей, которые могут шагнуть «За горизонт». Предвосхитить, создать что-то новое, то, что завтра станет востребованным.

Процент талантов в общем количестве людей примерно одинаков. Распределение по экспоненциальной модели показывает, что есть небольшое количество людей, которые являются «гипер-исполнителями», за ними находится широкая полоса «хороших исполнителей» и небольшое число людей, которые являются «отстающими».

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Международная компания McKinsey провела исследование среди больших транснациональных компаний США. По итогам исследования было выявлено следующее: всех сотрудников компании и всех потенциальных сотрудников компании на рынке труда, можно разделить на три группы. Они назвали их игроки класса А, игроки класса B и игроки класса C.

Игроки класса А – это лучшие работники, которые потенциально доступны при данном уровне вознаграждения, потенциально готовы согласиться на данную позицию на рынке труда для открывающейся вакансии. Таких всего – 10% - самых лучших и самых эффективных, которые будут показывать самый высокий результат.

Игроки класса В – это люди, которые при данном уровне вознаграждения согласятся на эту позицию и будут показывать средний стабильный результат. Таких – 35%.

Игроки класса С – люди, которые могут претендовать на данную позицию. Но их результат будет ниже среднего. Таких 65%.

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Разумеется, что каждой компании хотелось бы, чтобы процент отличных исполнителей у нее был высоким. А каждый соискатель на должность считает себя если не гением, то уж точно подходящим для нее.

Как давно вы были в книжном магазине? Зайдите, если найдется минутка. В разделе «Образование» вы найдете множество справочников, как сдать тот или иной экзамен. Как легко учиться и 100+ способов, как пройти собеседование. Каждое такое издание предлагает некий шаблон поведения, который «поможет при любой погоде». Для адаптации к сдаче экзамена в учебных заведениях существуют «пробники».

В большой жизни такими «пробниками» являются первые несколько собеседований. В сети есть множество информации о том, как подготовиться к ассессменту и как его пройти. Присланные в рассылке статьи – тому подтверждение.

Испытуемый приспосабливается к новому формату и через некоторое время уже с легкостью решает каверзные задачки, и демонстрирует социально-приемлемое поведение. Такое, какого от него ждут. Соискателю хочется получить заветную должность, мечтал ли он о ней всю свою жизнь, или же решил, что «сейчас очень нужны деньги и все это пока не найду что-то более подходящее». В первом случае – вы получаете соратника. Во втором – отбывающего срок, но надеющегося на полагающееся по контракту вознаграждение индивида.

Первый – хочет играть в команде вместе со всеми, второй – обладает неким пулом знаний и занимает место.

Нет сомнений, что все хотят получить лучших. Как их выявить на начальном этапе, когда они еще не поработали? Мы не можем посмотреть на текущую результативность. Как предсказать потенциал к развитию?

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Компания решила открыть новый филиал своей сети. Для этого необходимо было оценить потенциал более 100 соискателей. Можно было положиться на классические методы. Но это заняло бы большой промежуток времени. Как выбрать лучших? Как сравнить между собой? Анкетирование, ассессмент?

Руководство компании решило поступить иначе. После отбора кандидатов из всего пула приславших резюме соискателей, группе Dragon-Fox была заказана и впоследствии создана специальная целевая игра.

В назначенный день всех их собрали вместе. Было объявлено, что решение будет принято на основании бизнес-игры. Оценщиками выступили руководители нового филиала. Таким образом, они сами подобрали себе своих новых сотрудников.


Вернемся к исследованию.

Игроки класса А нанимают на работу игроков того же класса. Или людей, имеющих соответствующий потенциал. Они нетерпимы к посредственностям. Они избавляются от игроков класса С и могут принимать непопулярные решения.

Игроки класса В нанимают на работу игроков того же класса – В. Иногда – «дорогостоящих» игроков класса С. Склонны терпеть результативность, которая ниже максимальной.

Игроки класса С нанимают на работу игроков того же класса – С. Терпимы к посредственности и не управляют преемственностью, не развивают своих подчиненных.

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

В музыке для развития техники и совершенствования приемов исполнения применяются этюды. Это небольшие произведения, каждое из которых нацелено на приобретение и закрепление какого-либо технического навыка. При помощи музыкального этюда можно проверить – с какой сложности произведением справится исполнитель.

В бизнес-среде для этого используются целевые игры. Созданные под конкретную задачу заказчика, они помогают добиться эффекта там, где другие методы не дают желаемого результата.

Чтобы разобраться, не засиделся ли человек на одном месте, не надо ли его повысить, подтянуть навыки и / или перевести в другой отдел, где он будет более полезен, компании проводят внутренние тестирования.

Оцениваемый, в абсолютном большинстве случаев, вырван из своей рабочей среды, из своей команды и погружен в оценку либо один, либо в окружении людей не из команды (другие сотрудники компании).

И вот – у вас есть пул из нескольких весьма одаренных людей, которые хорошо знают свою работу и поистине достойны продвижения. Они прошли множество тестов и оценок. Но вам – нужны лучшие. Те, кому вы доверите судьбу компании, кто встанет у руля, и чьи идеи и решения будут влиять на компанию.

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Нескольким филиалам одной компании необходимо было оценить от 60 до 80 человек в каждом, чтобы выявить тех, кто через какое-то время сможет занять руководящие должности.

Для оценки компетенций претендентов была выбрана игра «Зима близко: время для переговоров», разработанная компанией Dragon-Fox. При авторском проведении игры можно было оценить необходимый заказчику набор компетенций, поэтому не потребовалось разрабатывать полностью индивидуальный продукт. Был согласован график проведения «Зима близко: время для переговоров» в каждом из филиалов.

Оценщиками выступили будущие наставники – руководители подразделений филиалов.

По завершении игры каждой группе оценщиков понадобилось небольшое количество времени, чтобы принять окончательное решение.


В зависимости от задачи можно использовать разнообразные варианты бизнес игр. Любой формат может помочь достигнуть желаемого. Он подбирается исходя из заявленной цели заказчика и его предпочтений.

И в классической оценке персонала и в оценке с помощью бизнес-игр необходима внутренняя разработанная модель компетенций. Чтобы что-то оценить – это надо сформулировать и измерить. Для целевой игры – выбираются ключевые компетенции, которые мы хотели бы увидеть у участников. Обычно – не более 5. Разработанная компанией модель компетенций будет вписана в игру, и по соответствующим индикаторам внутренним тренерам компании самостоятельно можно будет быстро принять решение.

Как и подготовительный этап ассессмента – игру надо разработать. Это время. Различные провайдеры предлагают разный временной промежуток для этого этапа. Здесь, в зависимости от выбранного исполнителя, вы можете либо выиграть (быстро разработана игра), или проиграть.

Можно ли купить готовую игру? Рынок полон разнообразными играми. В основном это готовые решения, заинтересовавшись которыми вы в 99% случаев услышите, что именно они вам подходят. И не важно, когда и для кого были эти игры созданы. Да – в большинстве своем они дешевы. По сравнению с разработкой игры под конкретный запрос заказчика. Да – их можно купить прямо сейчас и прямо сейчас начать использовать. Достигните ли вы с ними результата – вопрос. В этом случае стоит сверить список необходимых вам компетенций и те, что помогает раскрыть привлекшая ваше внимание игра.

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Целевая игра по затратам на одного сотрудника, проходящего оценку, находится в середине между дорогим ассессментом и готовой игрой. Созданная по индивидуальному запросу, оценочная деловая-игра может быть выкуплена полностью, с обучением внутренних тренеров компании, чтобы впоследствии проводить ее самостоятельно силами компании. Так можно дополнительно удешевить процесс оценки персонала.

За одну игровую сессию можно оценить больше людей, чем за классическую сессию ассессмента. Таким образом, опять же возможно сэкономить время.

Целевая игра – это в первую очередь игра. В ней человек раскрывается, он показывает себя, какой он есть, а не демонстрирует социально-приемлемое поведение. Даже если перед ее началом вы сообщите соискателям, что их будут оценивать.

И самое главное – в данном методе четко видно командное взаимодействие участников оценки. Игра делает прозрачными те процессы, которые в реальной жизни происходят между игроками.

Публикации, статьи, заметки - Выиграть без шпаргалки

Сплоченная, словно единый организм и решающая большую задачу команда в бизнесе — одна из основных вещей, которая ведет его к успеху. Все мы разные, поэтому идти в ногу к одной цели не всегда легко. Но индивидуальность и набор компетенций каждого в этой команде делают ее сильной.

Мы ждем от талантов креативность, которая сделает наш бизнес уникальным и даст преимущество перед другими. Поэтому полигон для демонстрации настоящих способностей должен быть творческим, помогающим раскрыться и продемонстрировать себя, а не загнанный в рамки классического ассессмента.

Областей применения данного метода, оценки персонала с помощью целевых бизнес-игр великое множество. Попробуйте. Может быть этот прием, для которого не создано рекомендаций «как выиграть бизнес-игру», не написано статей и книг окажется наиболее действенным.


Юлия Кубарева
Управляющий партнер группы Dragon-Fox


Контакты

Если у Вас есть особые пожелания, можно создать решение под Ваши задачи
Опишите их, и мы разработаем проект для Вашей компании


  Dragon-Fox    Целевые игры    Обучение   Публикации