Младшим братом в семейке игр являются игры целевые, или – игры для бизнеса. У нас пока очень разрозненный рынок, нет истории, легенд, правил и авторитетов. Не написаны книги, почти нет статей и слабо понятны критерии хорошего и плохого игрового решения для бизнеса.
Группа Dragon-Fox состоит из разработчиков целевых игр. Нас объединяет, прежде всего, единый подход к процессам создания и проведения игры для бизнеса. Этот подход преподаётся на курсе а «Технология разработки целевых игр» и периодически воплощается в статьях, издаваемых в различных профильных журналах.
В этом разделе сайта мы будем помещать статьи, написанные разработчиками группы в разное время и по различным темам. Они не всегда напрямую связанны с игровыми подходами, но всегда содержат что-то полезное. И цель данного раздела – донести наш подход до нашего заказчика и до коллег.
В любой игре ты либо игрок, либо – игровой инвентарь. Это зависит от того, понимаешь ли ты цель игры, насколько определяешь стратегию и распоряжаешься ресурсами. Многие авторитеты утверждают, что почти каждая ситуация в нашей жизни, связанная с целевым взаимодействием двух и более человек, – игра. В любой игре самый приятный исход – это когда все игроки получили хоть какой-то выигрыш (Win-Win). И, самое главное, в игре каждый игрок хочет затратить на достижение своей цели минимальное количество ресурсов (времени, денег и усилий)
Чтобы чем-то управлять – надо это измерить. То, что не получается измерить – надо хотя бы изучить. Большинство людей воспринимают группу людей либо как «команду», либо как «не команду». И интуитивно понятно, что «команда» - это хорошо, а «не команда» - это плохо, надо срочно «командообразовываться». Но, как минимум, такой подход не отражает главного – группы людей бывают разные, и цели у них неодинаковы. В зависимости от того, почему эта группа людей собралась вместе – поведение ее командообразующего руководителя должно изменяться
Учиться новому – процесс болезненный и неприятный, особенно, если ты приходишь в новую компанию с серьезным опытом работы и резюме. И тут – снова за парту. Новые правила, новые бизнес-процессы и руководители, даже дорога до работы непривычная. Смена работы – это стресс, выход из зоны комфорта. И каждый HR, в задачах у которого стоит адаптация персонала, хорошо понимает, что люди, с которыми он взаимодействует в рамках данной задачи, находятся в состоянии стресса