Клиенториентированноесть - это умение участника игры обращать внимание на поведение, личностные характеристики и потребности того, кто предоставляет ему игровые задачи для решения.
Данная компетенция подразумевает изменение поведения игрока таким образом, чтобы дать клиенту именно то, что ему необходимо.
Наиболее известным примером такой игры являются карточные игры пара-на-пару (бридж, дурак) или детская игра «в магазин». В таких играх каким-то игрокам обязательно даются роли «клиентов» или механика игры подразумевает, что результаты деятельности одного игрока должны стать остовой игровой деятельности другого. И тогда тот, кто получает работу, становится прообразом «внутреннего клиента» для того, кто стоит в начале этого конвейера.
Для развития и оценки данной компетенции в целевой игре важно дать игрокам возможность получить от игровых «клиентов» обратную связь о качестве взаимодействия в процессе или по окончании игрового действия.